Российский потребитель: доверие рекламе и брэнду

В рамках общенационального исследования потребителей HealthIndex компания Synovate Comcon выяснила, каким носителям рекламы медикаментов россияне доверяют больше всего, и насколько потребителям важен бренд компании-производителя. В исследовании приняли участие 6 416 респондентов старше 16 лет, проживающие в 51 городе страны . Период проведения исследования июль- август 2011 г.

Россияне оценивали степень доверия различным носителям рекламы по 7-балльной шкале. Так, наиболее авторитетными (с оценкой 1 — наиболее авторитетный источник) были признаны материалы о лекарственных средствах, размещенные в поликлинике (46%) или аптеке (31%; рис. 1). Далее с большим отрывом следуют интернет (13%) и телевидение (12%).

Рис. 1
Доверие к различным носителям рекламы среди россиян
Доверие к различным носителям рекламы среди россиян

Менее всего (с оценкой 7 — наименее авторитетный источник) доверие россиянам внушает реклама лекарственных средств в общественном транспорте (47%). Оценка степени доверия сильно различается в разных социально-демографических группах, что напрямую связано с медиапредпочтениями аудиторий и стремлением обращаться к специалистам при возникновении проблем со здоровьем.

Что касается полученных данных о влиянии брэнда компании-производителя и происхождения компании на потребителя в процессе принятии решения о покупке, то почти половина россиян (45%) ответили, что они не обращают внимания на компанию-производителя лекарственных средств (рис.2). Лишь менее трети (29%) россиян обращают внимание на брэнд компании. Кроме того, более половины россиян (55%) ответили, что происхождение компании-производителя лекарств совсем не влияет на выбор препарата при покупке.

Рис. 2
Влияние брэнда компании-производителя на потребителя в процессе принятия решения о покупке
Влияние брэнда компании-производителя на потребителя в процессе принятия решения о покупке

В то же время, среди тех, кто обращает внимание на название производителя препарата, высока доля респондентов (66%), отмечающих влияние происхождения компании (российская/зарубежная) на принятие решения о покупке (рис. 3).

Рис. 3
Влияние происхождения компании на потребителя в процессе принятия решения о покупке
Влияние происхождения компании на потребителя в процессе принятия решения о покупке
По материалам пресс-релиза
компании Synovate Comcon

apteka.ua