Предварительные результаты текущего масштабного исследования ученых Йельской школы медицины показали, что окситоцин – гормон, вырабатываемый в гипоталамусе, повышает активность мозга у детей и подростков, страдающих аутизмом, или расстройствами аутистического спектра (РАС) ,сообщает «WordScience.org».
Группа специалистов Йельского детского исследовательского центра в составе научного сотрудника Иланита Гордона и адъюнкт-профессора детской психиатрии и психологии Кевина Пелфрея, представила результаты своей работы на ежегодной Международной конференции по исследованию аутизма, которая состоялась 19 мая. «Наши открытия являются первым решительным шагом на пути к изобретению более эффективного метода лечения аутизма, который включает в себя комплекс клинического вмешательства и применения окситоцина, – заявил Гордон. – Такой подход коренным образом улучшит наше понимание аутизма и способов его лечения».
Социально-коммуникативные дисфункции – основная характеристика аутизма, неврологического расстройства, которое обрекает человека с таким синдромом, его семью и общество на огромные эмоциональные и материальные трудности. Гордон отметил, что, несмотря на те успехи, которые были достигнуты в области исследований аутизма, осталось всего несколько эффективных методов лечения болезни, но ни один из них не затрагивает суть социальной дисфункции.
Проявление особого внимания к окситоцину в последнее время объясняется его ролью в регуляции многих аспектов социального поведения и социального познания человека и других видов. Для того чтобы определить влияние окситоцина на функцию мозга, Гордон и его группа провели первое основанное на двойном слепом методе, плацебо-контролируемое исследование, в котором приняли участие дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет с РАС. Ученые ввели детям разовую дозу назального спрея с окситоцином и при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии наблюдали его действие. Исследователи обнаружили, что окситоцин увеличил активность тех участков мозга, которые отвечают за обработку социальной информации.
Гордон отметил, что эта мозговая активность была связана с заданиями, включающими в себя многократную обработку источников социальной информации, таких как зрение, слух, и обработку информации, связанной с пониманием других людей.
По данным – sciencedaily.com