2011 г. стал знаменательным для французской фармацевтической компании Pierre Fabre, отметившей свой 50-летний юбилей. За прошедшее время она добилась впечатляющих результатов, пройдя путь от небольшой аптеки во французском городе Кастр до крупнейшего производителя лекарственных препаратов и лечебной косметики. Сегодня Pierre Fabre — вторая по величине частная фармацевтическая компании во Франции, занимающая лидирующие позиции на фармацевтических рынках многих стран мира. Своим успехом она обязана грамотной стратегии развития, безусловному выполнению стандартов фармацевтического производства и этических норм, постоянному обновлению портфеля актуальными инновационными продуктами.
Компания Pierre Fabre была создана фармацевтом Пьером Фабром в 1961 г. и поначалу ориентировалась на выпуск галеновых препаратов, находивших сбыт в трех странах — Франции, Италии и Испании. Но уже тогда во главу угла был поставлен постоянный научный поиск и разработка новых лекарственных молекул. Сегодня научной работой занимаются свыше 2000 специалистов компании в 13 исследовательских центрах, расположенных во Франции и Испании. Результат их работы — широкий ассортимент продукции, представленной в 140 странах мира. Потребители Европы и Азии, Северной и Южной Америки хорошо знакомы с препаратами компании, предназначенными для лечения кардиологических, онкологических, урологических, гинекологических и других заболеваний, средствами гигиены и санитарии, косметической продукцией.
Особое внимание в научных центрах уделяется созданию препаратов, направленных на борьбу с социально значимыми заболеваниями. Среди последних разработок — препарат Javlor для лечения распространенного метастатического рака мочевого пузыря, резистентного к терапии традиционными химиотерапевтическими средствами.
Активно работает в данном направлении и открытый в начале 2011 г. в Тулузе крупный научно-исследовательский центр Канцерополь, где на стадии финальной разработки находятся сразу несколько препаратов для лечения онкологических заболеваний.
Уделяя огромное внимание созданию новых лекарственных средств, компания Pierre Fabre прилагает значительные усилия и для развития портфеля лечебной косметики, ежегодно выводя на рынок новые линейки данной продукции. Одна из последних разработок – крем Avene Толеранс Экстрем, который отличает инновационная система клапанов, обеспечивающая стерильность продукта и защищающая от бактерий в течение всего времени использования.
Планомерно осваивая мировые рынки, 18 лет назад компания Pierre Fabre начала свою «экспансию» в Россию. В 1993 г. россияне познакомились с лекарственной продукцией компании, а в 1999 г. в России началась продажа лечебной косметики Pierre Fabre через эксклюзивного дистрибьютора. Спустя 10 лет была открыта российская дочерняя компания — ООО «Пьер Фабр», объединившая все направления деятельности компании в России.
Сегодня на российском рынке примерно в равном соотношении представлены лекарственная и парафармацевтическая продукция компании Pierre Fabre. Среди основных лекарственных брэндов — препараты для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата — Структум и Остеогенон, химиотерапии онкологических заболеваний — Навельбин, профилактики и лечения рецидивирующих инфекций уха, горла, носа и дыхательных путей — Рибомунил.
В отечественной стоматологической практике находят применение средства по уходу за полостью рта и лечения воспалительных заболеваний пародонта — Эльгидиум, Элюдрил, Пародиум, Эльгифлуор, Сенсигель.
Исключительно востребованными среди россиян оказались средства лечебной косметики, продающиеся только в аптеках и относящиеся к двум направлениям — эстетическому (марки Klorane и Elancyl) и дерматологическому (марки Ducray и Avene).
Брэнд Klorane представлен высокоэффективными средствами по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, маски) и кожей (гели для душа, дезодоранты, средства по уходу за кожей контура глаз и т.д.) на основе растительных экстрактов. Следует отметить, что Лаборатории Klorane первыми среди участников рынка лечебной косметики ввели в состав продукции растительные экстракты, разработав в 1966 г. формулу шампуня с ромашкой. В основе любой рецептуры — богатство растительного мира, собранное по принципу «фитоцепочки»: уникальная система контроля качества ведется на всех этапах производства — от начальных исследований и строгого отбора растений до конечного продукта в удобной упаковке. Для решения каждой проблемы Klorane предлагает определенное растение. Например, линия средств с хинином укрепляет волосы и препятствует их выпадению, с маслом манго — питает и восстанавливает сухие волосы. Новинка 2011 г. – программа по уходу за волосами с воском магнолии, которая вернет волосам блеск и красоту. А линия сверхмягких средств с молочком овса подойдет для частого применения, всех типов волос, для всей семьи, в т.ч. для детей от 3 лет.
Главные преимущества брэнда Klorane — доказанная эффективность, гарантированные безопасность и качество продуктов, а также использование инновационных технологий. Особое внимание заслуживают сухие шампуни — с молочком овса и экстрактом крапивы, которые за 2 минуты без воды сделают волосы чистыми и объемными. И наконец, Klorane — это семейный брэнд, поскольку учитывает все возрастные категории, включая самых маленьких детей (от 0 до 3 лет). Для них создана специальная косметическая линия Klorane b?b? на основе масляного экстракта календулы.
Более 40 лет Лаборатории Elancyl предлагают инновационные средства для коррекции фигуры и ухода за телом для решения каждой отдельно взятой проблемы: целлюлит, потеря кожей упругости, растяжки. Формулы, в состав которых входят инновационные активные вещества природного происхождения (кофеин, флоридзин, сычуаньский перец, пилоселла, плющ), разработаны с учетом биоритмов клеток кожи и обеспечивают направленное пролонгированное действие активных веществ в течение 24 часов.
Высока популярность в России и дерматологического портфеля компании Pierre Fabre, который включает марки Ducray и Avene.
Брэнд Ducray — это инновационные продукты для здоровья и красоты волос, дополняющие медикаментозное дерматологическое лечение или являющиеся его альтернативой. Дерматологические лаборатории Ducray специализируются на разработке и изготовлении лечебно-косметических средств по уходу за волосами и кожей головы, а также за кожей лица и тела. Шампуни Ducray являются лидером в Европе среди средств, продающихся в аптеке, по уходу за волосами. Ducray предлагает линейки по уходу за волосами и кожей головы: при легких (линия Скванорм) и тяжелых (линия Келюаль DS) формах перхоти, при хроническом выпадении волос у женщин (специальный лосьон Неоптид) и мужчин (лосьон Хроностим), а также при реакционным выпадении волос (лосьон Анастим) по уходу за сухими волосами (линия Нутрицерат), жирными волосами (Аржеаль). Также в ассортименте Ducray присутствует инновационный продукт для коррекции пигментных пятен и по уходу за кожей с гиперпигментацией – линейка Меласкрин.
Особое место в портфеле компании занимает брэнд Avene — косметическая марка, история которой началась с приобретения компанией Pierre Fabre источника термальной воды в местечке Авен в 80-х годах прошлого столетия. Именно на основе этой бактериологически чистой и богатой активными элементами термальной воды специалистами дерматологических лабораторий Avene была создана современная, эффективная и совершенно безопасная линейка средств для всех уровней чувствительной кожи (содержание термальной воды Авен во всех продуктах варьируется от 55 до 90 %).
Современный портфель Avene предлагает не только средства для здоровой кожи, но и решает серьезные дерматологические проблемы (атопический дерматит, псориаз, акне, розацеа, аллергические дерматит, поврежденная кожа).
Ассортимент Avene включает 12 линеек, оказывающих лечебное и профилактическое действие.
Наиболее приоритетной является линейка средств для проблемной кожи с акне.
В нее входят такие продукты, как Клинанс (бережный уход и очищение проблемной кожи), Клинанс К (устраняет комедоны), Диакнеаль и Триакнеаль (устраняют угревые высыпания).
Вторыми по приоритетности являются линейки средств для продления молодости кожи: для ее увлажнения (Гидранс Оптималь), корректировки первых морщин после 25 лет (Истеаль), уменьшения глубоких морщин и восставновления овала лица после 40 лет (Элюаж).
Остальные линейки Avene предназначены для решения различных дерматологических проблем:
— Трикзера — для очищения и ухода за кожей, склонной к атопическому дерматиту и диатезу;
— Толеранс Экстрем — по очищению, уходу и восстановлению аллергичной кожи. Продукт содержит только необходимые коже питательные и защитные компоненты, обеспечивает мягкое очищение и уход за кожей при полной непереносимости косметических средств, раздражении кожи при дерматологических заболеваниях, проведении дерматологических процедур, непереносимости обычных косметических средств;
— Колд Крем — по уходу за сухой кожей младенцев, детей и взрослых. Продукт защищает, смягчает и питает сухую кожу;
— Акерат — по уходу за сухой и шелушащейся кожей, склонной к псориазу. Обеспечивает смягчение, удаление шелушения и уплотнений кожи (псориаз);
— Антиружер — для профилактики и уменьшения покраснений кожи. Другой продукт этой линейки – лечебное средство Дирозеаль хорошо маскирует сосудистые сеточки;
— Сикальфат крем и лосьон – универсальные продукты для лечения раздраженной и поврежденной кожи. Лосьон применяется при мокнутии.
Также брэнд Авен включает в себя солнцезащитную серию, продукты базового очищения и ухода за кожей, средства для мужчин.
Вся продукция Авен проходит строгие клинические исследования.
Высокие стандарты качества, следование лучшим традициям наряду с постоянным внедрением инновационных технологий и, как следствие, широкий ассортимент эффективной и востребованной продукции позволяют компании Pierre Fabre не только стабильно и успешно работать на протяжении полувека, но и строить достаточно амбициозные планы на будущее.