«ПроАптека» внедрила в аптеках систему самоконтроля закупок

С начала мая маркетинговый союз аптек «ПроАптека» предоставляет аптекам – участникам объединения новый функционал для автоматизации деятельности – возможность в режиме «онлайн» контролировать выполнение маркетинговых мероприятий в отношении конкретных товарных позиций производственных фармкомпаний, сотрудничающих с союзом.

Функция предусмотрена в рамках программы «Эприка» – совместной разработки ЗАО «ЦВ Протек» (ГК «Протек») и ЗАО «Спарго Технологии» (ГК «Протек»), используемой участниками союза. Программа объединяет предложения различных поставщиков, предоставляя аптеке возможность формировать сводный заказ «из одного окна» по оптимальным условиям.

В интерфейсе программы «Эприка» можно ознакомиться с промежуточными результатами выполнения плана как конкретной аптекой, так и сетью аптек в рамках одного юрлица, и их суммой вознаграждения. Ранее для решения данной задачи было достаточно возможностей программы Excel, однако при росте числа фармпроизводителей – партнеров «ПроАптеки», ассортиментного списка и розничных точек в составе союза эффективность данного инструмента снижается.

При необходимости администрация аптеки может в режиме «онлайн» ознакомиться со списком мероприятий, которые необходимо провести для выполнения плана.

«Наша основная задача сегодня – гарантировать участникам проекта – аптекам и производителям – выполнение обязательств. Аптека должна обеспечить производственной компании реализацию маркетинговых мероприятий, в частности поддержание неснижаемого товарного запаса, выполнение планов закупки и подготовку отчетной документации по выкладке товара на выделенной полке в прикассовой зоне или в категории, и четко понимать, на какой стадии находится решение этой задачи. Сейчас есть возможность увидеть всю необходимую информацию в режиме «онлайн». При этом аптека четко понимает, как формируется ее пакет бонусов при выполнении плана. Производственным компаниям – партнерам «ПроАптеки» таким образом гарантируется стабильность финансового цикла», — пояснил генеральный директор маркетингового союза «ПроАптека» Евгений Коротков.


Маркетинговый союз аптек «ПроАптека» был основан фармдистрибьютором ЦВ «Протек»в августе 2016 года. Объединение предоставляет независимым аптекам основные конкурентные преимущества крупных аптечных сетей, укрепляя их рыночную позицию и повышая эффективность. Производственные компании — участники союза получают возможность проводить маркетинговые мероприятия в независимых аптеках в единых стандартах, повышая эффективность использования маркетингового бюджета. На конец 2017 года «ПроАптека» планирует объединить 3 тысячи аптек.


«Фармацевтический вестник»