Главное опасение мелких аптечных сетей при решении вопроса о консолидации с маркетинговым союзом — открытость коммерческой информации. Об этом в ходе конференции РROекции будущего: «Маркетинговый договор: взаимные обязанности и выгоды!» заявила генеральный директор фармацевтического центра «Знание» Елена Ватутина.
При заключении соглашения о вступлении в маркетинговое объединение, мелкие аптечные сети бояться зависимости от консолидатора и «слива» бизнес-информации топовым сетям. При этом, как подчеркнула эксперт, процесс консолидации идет в двух плоскостях: активно консолидируются топовые сети, объединяются, борясь за выживание, и единичные точки.
«Консолидатор сейчас выступает в роли управляющей компании. Тренд 2018 года на мой взгляд — генеральная уборка рынка, которой и займутся консолидаторы», — считает Елена Ватутина.
По ее словам, в ближайшее время конкуренция сместится в сторону инструментов, которые позволяют аптекам использовать более технологичные модели развития.
Оксана Баранова
«Фармацевтический вестник»