Семен Мельхиседеков, v1.ru, 27.05.2008.
В Волгограде завершилась широко разрекламированная акция «Здоровое сердце». Прибывший на два дня теплоход «Башкотарстан» с московскими кардиологами был готов проверить на сердечно-сосудистые заболевания всех желающих. Медики читали лекции, пугали инфарктами, ставили экспресс-диагнозы. Но, по оценкам очевидцев, забота о сердце не была основной целью акции. Судя по лозунгам столичных светил медицины и символике, основной целью было донести до волгоградцев панацею от всех сердечных бед – аспирин производства одного из крупных немецких фармацевтических концернов.
«Марку этого аспирина повторяли при каждом удобном случае, – рассказали V1.ru те, кто прошел обследование на теплоходе. – А вот диагностику делали, как в обычной поликлинике – уровень глюкозы в крови, рост, вес и краткий опрос на тему «есть ли в роду сердечники?». Получив ответы, советовали запастись немецким аспирином».
Бесплатность акции привлекла наиболее активную в этом плане часть волгоградцев, а именно пенсионеров. В среднем за день посетителями стало более восьмисот будущих активных покупателей данного вида фармацевтики. Возникает вопрос – не банальная реклама ли являлась основной целью приезда в Волгоград московских врачей?
«На мой взгляд, если основной целью акции была реклама, то это не совсем красиво, – поделилась с корреспондентом V1.ru мнением депутат областной думы Наталья Латышевская. – Я не фармацевт и о самом препарате ничего сказать не могу: ни плохого, ни хорошего. Я его просто не знаю. Что же касается самой акции, то меня саму интересует вопрос, насколько глубоким было это обследование, и не лучше ли его было организовать здесь у нас, на месте, в стационарных условиях? С другой стороны, понятно, что плыть на теплоходе – дело не из дешевых. Видимо, турне было оплачено тем, кто заинтересован в этой рекламе. Я считаю, что даже при всей сомнительности целей, если проводившие акцию врачи помогли хотя бы десяти из тысяч нуждающихся, то и слава богу».
«Ну, почему сразу «неприкрытая рекламная акция»? – возмущается председатель городского департамента по здравоохранению Анатолий Иноземцев. – Зачем так огульно обвинять наших московских коллег? Они ведь провели здесь серьезную работу: были и конференция, и круглые столы, и обследования волгоградцев. Причем, именно обследования, а не реклама были их основной целью. А что насчет рекламы, так ею сегодня сопровождается любая акция. Да и лекарство, которое они рекламировали, совершенно безвредно. Нормальный препарат на основе аспирина. Он в любом случае показан при сердечных заболеваниях».
«Препарат, действительно, хороший, – согласен с Анатолием Иноземцевым завкафедрой терапии и семейной медицины Волгоградской медакадемии Сергей Недогода. – От обычного аспирина отличается тем, что почти не вызывает осложнений. Правда, насчет его навязчивого рекламирования со стороны московских коллег я ничего не знаю. В любом случае, думаю, вреда от этого никому не будет. Исследования, которые они проводили, наоборот, потенциально могли принести большую пользу».
«По всей видимости, это была хорошо проплаченная рекламная акция известной немецкой фирмы-производителя фармацевтической продукции, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат областной думы Олег Болотин. – Лекарство, о котором идет речь, насколько я знаю, давно применяется в Америке и Европе для профилактики сердечных заболеваний. Однако оно безобидно лишь при строгом соблюдении дозировки. Превышение определенной нормы грозит негативными последствиями».
«Я надеюсь, что анализы, которые сделаны желающим в ходе акции «Здоровое сердце», были достоверными, – замечает депутат. – Хочется верить, что врачи исполняли свои профессиональные обязанности так же добросовестно, как они отрабатывали деньги спонсоров».
Теплоход со столичными кардиологами на борту покинул порт Волгограда, направившись в сторону Саратова. Теплоход уплыл, а вопросы остались.