Эксперты фармрынка против ограничений общения врачей с медпредставителями

Эксперты фармацевтического рынка выступают против ограничений общения врачей с медицинскими представителями. Такую точку зрения высказал ряд экспертов 28 октября в ходе заседания «круглого стола» .

В частности, по мнению директора Института развития общественного здравоохранения Юрия Крестинского, «ограничивать деятельность медицинского представителя — это все равно, что ограничивать деятельность телевидения, потому что по нему показывают плохие передачи». Он пояснил, что в сущности медицинские представители — это просто канал коммуникации между врачом и производителем медицинских препаратов. В связи с этим основная проблема в фармацевтической отрасли состоит не в том, какой канал связи, а в том, какая информация по нему идет. «Надо заниматься не каналом информации, а тем контентом, который через него проходит», — считает Ю.Крестинский.

В свою очередь, генеральный директор научно-производственной компании ЗАО «Партнер» Игорь Вайншток заметил, что ограничение на получение врачом бесплатных образцов медицинских препаратов — это практика, принятая во всем мире, и никакого отношения к коррупции она не имеет. В случае введения запрета на эту практику в РФ, у пациентов не будет возможности бесплатно попробовать достаточно дорогие препараты и убедиться в их эффективности. Таким образом, будет поощряться рост оборота малоэффективных лекарств, которые уже изъяты из продажи во всем мире.

Ограничения доступа медицинских представителей на территорию медучреждений, по мнению И.Вайнштока, «поставит под удар обучение медицинского персонала». «Медицинские представители, как правило, являются врачами, и врачами высококвалифицированными. Они хорошо знают методы использования лекарств», — пояснил глава «Партнера». Лишившись общения с медпредставителями, врачи будут меньше знать о возможных осложнениях от применения лекарств.

Представители фармрынка также не одобряют возможность применения такой нормы, как введение ограничения на рекламу лекарственных препаратов в СМИ. В частности, Ю.Крестинский отметил, что на Западе разрешена не только реклама безрецептурных препаратов.

Напомним, что Минздравсоцразвития разработал законопроект о внесении изменений в закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который регламентирует отношения врачей и фармацевтических компаний.

Так, согласно документу, врачам запрещено принимать подарки, денежные средства и прочие материальные ценности от фармацевтических компаний, заключать соглашения с производителями о назначении или рекомендации пациентам их лекарств, осуществлять выписку лекарств на фирменных бланках, принимать участие в любых мероприятиях, финансирование которых осуществляется одной из фармацевтических компаний. За несоблюдение врачами установленных норм предусмотрен штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного до двух лет, пишет РБК.


ФВ