4 мая заместитель Председателя Госдумы, руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев и депутат от фракции ЛДПР Ярослав Нилов представили в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу лекарств и абортов. Как считает Игорь Лебедев, выбор лекарства правильнее целиком делегировать врачу. Депутат допускает, что и врач может ошибиться, но он все-таки имеет профильное образование и необходимый опыт, поэтому вероятность ошибки здесь значительно ниже.
Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП), ориентируюсь на мировой опыт, выступает против данной инициативы.
«Россия в очередной раз выбирает путь тотального запрета вместо того, чтобы принять наработки развитых стран. Запрет рекламы безрецептурных препаратов негативно отразится, прежде всего, на потребителях. Во-первых, условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России неравны. Плотность населения в Сибири — 3,9 человека на кв. км, и возможность попасть на прием к врачу, пациенту, проживающему в глубинке, значительно отличается от возможностей городских жителей. Во-вторых, по данным Минздравсоцразвития, медицинским учреждениям России не хватает более 150 тыс. врачей. Эти факторы не позволяют россиянам, проживающим в отдаленной сельской местности, в северных территориях с неразвитой транспортной инфраструктурой по каждому случаю незначительного заболевания (простуда, насморк, головная боль и т.д.) обращаться к врачу для выписки рецепта. Поэтому запрет рекламы, а соответственно, ограничение информации о возможностях самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение», — говорится в официальном сообщении ассоциации от 15 мая.
Кроме того, по мнению АРФП, запретительные меры спровоцируют активное развитие рынка рекламы в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др. «Мы готовы к совместной работе с инициаторами данного законопроекта и другими представителями всех ветвей власти по совершенствованию системы информирования пациентов о возможностях ответственного лекарственного самолечения и улучшению регулирования рынка рекламы лекарственных средств, и надеемся, что общепризнанный мировой опыт позволит найти оптимальное решение этого важного вопроса», — заявил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.
Подготовила Елена Мекшун
ФВ
Сынок Жирика пиарится? Он что нибудь понимает в фармрынке, он из думы на улицу лет 10 не выходит, а лезет куда -то)))