Ограничение Минздрава на рекламу лекарств помогает только бизнесу

Очередной проект приказа об ограничении рекламы лекарственных средств «О некоторых вопросах запрета рекламы лекарственных средств», опубликованный на сайте Министерства здравоохранения Украины, защищает исключительно интересы бизнеса. Об этом сказано в сообщении пресс-службы Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Ознакомившись с новой редакцией проекта приказа Минздрава, обсуждения которого прошло кулуарно, без привлечения общественности, у экспертов Союза потребителей медицинских услуг возник ряд вопросов. К примеру, в пункте №6 включена фраза «Лекарственное средство применяется исключительно для лечения детей до 12 лет», т.е. это формальный запрет который не ограничивает ни одну категорию лекарств. Стоит отметить, что в старой редакции проекта этой фразы не было.

Также проектом предусмотрен запрет на рекламу лекарства от туберкулеза, венерических заболеваний, особо опасных инфекционных болезней, ВИЧ/СПИДа, рака и других опухолевых заболеваний, диабета, т.е. на перечень тех препаратов, которые и так не рекламируются.

«Не совсем понятно, какую же государственную проблему решит принятие этого проекта. Так и дальше будут продолжать рекламировать такие препараты как Афала, Гентос, Гриппхель, Канефрон, Мастодинон и прочие, без доказанной эффективности или с доказанной неэффективностью, как писал авторитетный медицинский журнал The Lancet или навязываться ненужные организму препараты (часто дорогие), против чего так рьяно боролись и чем аргументировали при рассмотрении закона в Верховной Раде», — отметил председатель Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения Владислав Онищенко.


finance.ua