Немецкая химико-фармацевтическая компания Merck KGaA объявил о намерении усилить свое подразделение по производству потребительских товаров для здоровья после реструктуризации компании и ухода с ряда рынков, в т.ч. США, Канады и Китая, сообщает Bloomberg.
Merck заинтересован в приобретении витаминов и БАДовЮ а также препаратов для лечения простудных заболеваний, аллергии и болевых симптомов. Как отметил исполнительный директор подразделения Удит Батра, компания не заинтересована в крупных сделках.
По его оценкам, объем мирового рынка потребительских товаров для здоровья составляет 90 млрд евро (120 млрд долл.), а среднегодовой темп роста – 4–5%. Задача Merck – взять под контроль три сильных бренда с рыночной долей не менее 3% в 20 ключевых странах.
Он также отметил, что компания планирует вернуться на рынки США и Китая.
Кроме того, Удит Батра подчеркнул важность российского рынка. В III квартале 2013 г. объем продаж Merck KGaA в России вырос более чем на 50%. В Индонезии этот показатель составил 20%, в Индии и Бразилии – 10%. В Германии продажи компании увеличились на 12%.
В 2012 г. объем продаж потребительского подразделения составил 473 млн евро. Это всего 4% от общего показателя Merck KGaA (10,7 млрд евро).
Илья Дугин
ФВ