Выбор валюты, в которой аналитические компании представляют данные о рынке, соответствует их представлениям о том, как должна восприниматься информация о рынке его участниками, считает директор подразделения «Аналитика и консультирование» компании Synovate Comcon Вениамин Мунблит.
«Почему сейчас состояние рынка предпочитают оценивать в рублях? Потому что минус 30% в евро выглядит драмой, а плюс 10% в рублях смотрится ободряюще. По моему мнению, именно в кризис компаниям следует оценивать свой рост (спад) продаж не в рублях, не в долларах, не в евро, и даже не в упаковках, а оценивать следует только изменение своей доли рынка (в упаковках и в рублях/валюте), причем не на рынке в целом, а только в соответствующих сегментах! Складывать данные по госзакупкам в льготе и госпиталке, программе 7 нозологий и данные по коммерческому рынку – это полная бессмыслица! Драйверы и тенденции у всех сегментов абсолютно разные», — заявил Вениамин Мунблит.