В III квартале 2011/2012 финансового года консолидированная чистая прибыль индийской фармацевтической компании Dr. Reddy’s Laboratories Ltd. выросла на 88% благодаря, в основном, эксклюзивной продаже в США непатентованного аналога препарата для лечения шизофрении Zyprexa и ослаблению национальной валюты к американскому доллару и российскому рублю. Об этом информирует marketwatch.com.
Консолидированная чистая прибыль составила 5,13 млрд рупий против 2,73 млрд рупий за отчетный период 2010/2011 финансового года. Это выше прогнозов аналитиков, опрошенных Dow Jones Newswires (4,08 млрд рупий).
Консолидированный объем продаж увеличился на 46% – с 18,99 млрд до 27,69 млрд рупий, также превысив прогнозы (25,19 млрд рупий).
Объем продаж дженериков вырос на 57% – до 12,29 млрд рупий. Основная доля этого показателя приходится на США.
Продажи дженериков в Северной Америке увеличились более чем вдвое, главным образом, благодаря выводу в октябре 2011 г. на американский рынок дженерика препарата Zyprexa компании Eli Lilly.
Кроме того, в 2011 г. в США была выведена на рынок безрецептурная форма дженерика антигистаминного препарата Allegra D-24 в таблетках пролонгированного действия и непатентованный аналог антикоагулянта Arixtra компании GlaxoSmithKline. Успех дженерикового сегмента объясняется тем, что не имеется достаточно конкурентов, чтобы сбить цены.
Объем продаж дженериков на внутреннем рынке вырос на 11% – до 3,33 млрд рупий.
С учетом того, что Dr. Reddy’s получает значительную часть дохода от экспорта, компания также выиграла от снижения курса рупии по отношению к другим валютам, в частности к доллару США и российскому рублю.
Продажи дженериков в Европе выросли на 15% в Европе и в России/СНГ и составили 2,43 млрд и 3,32 млрд рупий соответственно.
Объем продаж фармуслуг и активных фармингредиентов, который составляет пятую часть консолидированного показателя, вырос на 12% – до 5,56 млрд рупий.