Около 60% работодателей в российской фарме берут персонал напрокат

Фармацевтические компании стали чаще пользоваться аутсорсингом, арендуя медицинских представителей и сотрудников других функций для решения задач бизнеса и оптимизации расходов.

По данным опроса, проведенного кадровой компании «Юнити» среди работодателей с фармрынка, около 60% компаний так или иначе прибегают к услугам провайдеров – это на 20 % больше, чем два-три года назад.

«Фармацевтическая отрасль никогда не обходилась совсем без аутсорсинга, но сейчас объем заметно увеличился. Если два-три года назад это было в лучшем случае 43-45 % компаний, то сегодня – уже не меньше 60 %, — отмечает Виктория Простова, руководитель практики Pharma & Medical Devices «Юнити». — В 2015 году аутсорсингом пользовались преимущественно крупные фармкомпании, сегодня этот инструмент применяют и более мелкие игроки рынка».

По её словам, в 2017 году фармбизнес чаще стал отдавать на аутсорсинг исторически нетипичные для этого задачи, например, охрану труда и кадровое делопроизводство. Этому способствует не только экономия ресурсов компании, но и развитие самой сферы аутсорсинга – все больше провайдеров предлагают комплексное решение задач «под ключ», что крайне удобно.


«Фармперсонал»