Во II квартале 2018 г. объем продаж швейцарской фармацевтической компании Novartis составил 13,16 млрд долл. против 12,24 млрд долл. годом ранее, сообщает MarketWatch. Как отметили в компании, увеличение продаж обусловлено хорошими показателями онкоподразделения, которое демонстрирует стабильный рост в течение года после потери патентной защиты на препарат Gleevec/Glivec.
Квартальная чистая прибыть подскочила с 1,98 млрд долл. до 7,77 млрд долл. благодаря чистой выручке в размере 5,7 млрд долл., полученной в результате сделки по продаже доли в безрецептурном бизнесе британской GlaxoSmithKline за 13 млрд долл.
Novartis принимает меры по оптимизации бизнеса, в т.ч. рассматривается вопрос выделения в самостоятельную компанию офтальмологического подразделения Alcon, которое оценивается в 20 млрд долл.
Недавно компания заявила о прекращении разработок антивирусных препаратов и антибиотиков.
Илья Дугин
«Фармацевтический вестник»