НФП предлагает запретить маркетинговые договоры аптек и производителей

Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила Минпромторгу РФ ввести запрет на маркетинговые договоры между аптеками и производителями лекарств во избежание навязывания препаратов покупателям. Наказывать за это предлагается фармацевтов, вплоть до отстранения от работы на полгода.

По данным НФП, в 60% случаев в ответ на просьбу покупателя о помощи в выборе подходящего препарата сотрудники аптек предлагают те продукты, на которые есть маркетинговые договоры и, соответственно, бонусы за их продажу от производителей.

В НФП знают, что бонус для аптечной сети может достигать 6 млн рублей.

При нарушении запрета предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на срок до шести месяцев, говорится в письме НФП, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Параллельно в Госдуме обсуждают ограничение маркетинговых бонусов для аптек по аналогии с розничными продуктовыми сетями, когда вознаграждение не может быть выше 5% от объема поставки. Определенного решения по этому поводу пока нет, уточнил депутат и глава рабочей группы по совершенствованию лекарственного обеспечения граждан Андрей Исаев.

Ранее исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что большинство россиян (69% опрошенных) предпочитают препараты отечественного производства, из них 39% отметили, что для принятия решения им нужна рекомендация врача или фармацевта.

Источник: Коммерсантъ


vademec