Крупный российский фармацевтический ритейлер «Самсон-Фарма», развивающийся в Москве, планирует увеличить количество аптек к 2015 году почти вдвое — до 50 точек с 27, имеющихся на текущий момент, сообщил агентству «Прайм» гендиректор компании Самсон Согоян.
«Сейчас у компании 27 аптек. В плане развития мы хотим увеличить сеть до 30 аптек до конца года. Думаю, до 50 аптек расширим сеть к 2015 году», — заявил собеседник, отметив, что такое развитие возможно благодаря тому, что аптеки низкого ценового формата сейчас востребованы, и новые места можно получить за счет закрывающихся аптек крупнейших федеральных сетей.
При этом уходить в регионы компания не планирует — развитие будет происходить только в Москве.
Кроме того, Согоян сообщил, что по итогам 2012 года выручка компании составила около 4,5 миллиарда рублей. «По итогам 2013 года планируем 15%-ый рост. С 50 аптек, которые будем иметь к 2015 году, будем получать порядка 10 миллиардов рублей выручки», — добавил он. Таким образом, по итогам 2013 года выручка компании может составить около 5,2 миллиарда рублей.
Также Согоян заметил, что в планах — развитие собственной торговой марки (СТМ). «Сейчас у нас есть семь продуктов, среди которых салфетки, гематоген, аскорбинка, йод и так далее. Следующий год будет посвящен внедрению своих дженериковых препаратов под СТМ», — заявил он, добавив, что доля товаров СТМ в общей выручке довольно маленькая — порядка 2%.
ООО «Самсон-Фарма» было основано в 1993 году. В настоящее время аптеки компании расположены в шести округах Москвы. По данным аналитического агентства IMS Health (бывшее ЦМИ «Фармэксперт»), «Самсон-Фарма» входит в ТОП-10 крупнейших аптечных сетей по доле на коммерческом розничном рынке лекарственных средств РФ, имея 0,82% рынка по итогам января-июня 2013 года.