Объем коммерческого рынка ЛП в ценах закупки аптек в январе 2016 г. сократился на 11,1% по сравнению с декабрем 2015 г. и составил 46,5 млрд руб. (с НДС), отмечается в отчете DSM Group. По итогам аптечных продаж за январь коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 318,1 млн упаковок, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2016 г.по сравнению с декабрем 2015 г. увеличилась на 1,8% и составила 146,3 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2016 года цены в рублях выросли на 1,3%. В долларовом выражении индекс цен уменьшился на 7,3%. Всего же с начала 2015 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +11,6% в рублевом выражении и -20,7% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ЛП в январе 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,8% в январе 2015 г. до 15,1% в январе 2016 г.), на 0,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 49,3% в январе 2015 г. до 50,1% в январе 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,8% до 6,3%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам первого месяца 2016 г. долю 28,6% коммерческого рынка, что на 0,5% больше, чем в январе 2015 г.
По итогам января 2016 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 31%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2016 года на 56% был представлен безрецептурными препаратами и на 44% — Rx-лекарствами. Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в январе 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем месте – Sanofi.