По данным аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.
Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.
В 2016 году объём репеллентных и инсектицидных средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.
Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.
В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.
ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года
№ | Бренд | Объём, млн. руб. (out) | Прирост | Доля |
1 | ГАРДЕКС | 66,5 | 63% | 56% |
2 | МОСКИТОЛ | 34,3 | 6% | 29% |
3 | КОМАРОФФ | 5,2 | 59% | 4% |
4 | ОФФ! | 3,5 | -35% | 3% |
5 | РАПТОР | 3,2 | 28% | 3% |
Общий итог | 118,4 | 31% | 100,0% |
ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года
№ | Бренд | Объём, тыс. упак. | Прирост | Доля |
1 | ГАРДЕКС | 288,5 | 59% | 43% |
2 | МОСКИТОЛ | 241,9 | -6% | 36% |
3 | КОМАРОФФ | 72,2 | 47% | 11% |
4 | ОФФ! | 16,1 | -41% | 2% |
5 | РАПТОР | 15,4 | 14% | 2% |
Общий итог | 671,2 | 16% | 100,0% |
«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.