Спрос и предложение в медицинской области серьезно разбалансированы.
Стареющее население и рост уровня жизни вызывают повышенный спрос на услуги здравоохранения, но повсеместная нехватка специалистов затрудняет доступ к таким услугам. Добавим к этому стремительно растущие цены, и вот вам все предпосылки для гуманитарной катастрофы. Во многих странах поддержка систем здравоохранения ложится непосильным бременем на национальные бюджеты.
Тут-то и приходит на помощь передовая технология. В ближайшее время человек, где бы он ни находился, сможет одним нажатием кнопки получить доступ к необходимым медицинским услугам, независимо от географических расстояний и часовых поясов.
Cisco включила здравоохранение в число своих главных приоритетов, за которые отвечает корпоративный совет по перспективным решениям (Emerging Solutions Council). На протяжении последних четырех лет Cisco сосредоточила свои материальные и людские ресурсы на разработке решения для удаленного медицинского обслуживания (Care at a Distance), которое с помощью коммуникационных и сетевых технологий позволит организовать общение пациентов с врачами в виртуальной среде, ничем не уступающее их физическому общению. «Доля медицинских услуг в мировом ВВП постоянно растет, и эта тенденция будет только усиливаться по мере старения населения нашей планеты и увеличения средней продолжительности жизни, — говорит Эрик Петерсен (Erik Petersen), директор по маркетингу из отдела решений Cisco для здравоохранения. — Cisco может оказать огромное влияние на развитие и модернизацию существующей модели доставки медицинских услуг. В результате медицина сможет эффективно доставлять свои услуги большему числу пациентов, охватить больше населенных пунктов и снизить уровень нагрузки на систему здравоохранения. Кроме того, новая система доставки услуг поможет сдержать непрерывный рост цен».
Сеть для доставки медицинских услуг любому человеку
Выполняя свои обязательства по совершенствованию доступа к медицинским услугам с помощью новых технологий, Cisco вывела на рынок решение Cisco HealthPresence, разработанное и протестированное глобальным консалтинговым подразделением Cisco IBSG. Это решение для телемедицины, впервые продемонстрированное 1 марта 2010 года в Атланте (штата Джорджия) на конференции HIMSS (Healthcare Information and Management Systems Society — Общество медицинских информационных систем и систем управления), использует системы Cisco TelePresence и программное обеспечение Cisco Vitals, что обеспечивает удаленное подключение к врачам и другим медицинским специалистам с полным эффектом личного присутствия на виртуальной встрече.
Cisco HealthPresence дает возможность врачу из любой страны мира небывалую возможность видеть и лечить пациента в виртуальной среде. Используя сеть как платформу, врач с помощью видеокамер высокого разрешения и высококачественного пространственного звука проводит виртуальную встречу с пациентом в среде Cisco HealthPresence. При этом врачу помогают ассистенты, вооруженные подключенными к сети медицинскими устройствами: стетоскопами, приборами для измерения артериального давления и медицинскими камерами с высокой четкостью изображения. Где бы врач ни находился — в дороге или в другой стране, — эта виртуальная модель позволит быстрее ставить диагноз и проводить лечение и в конечном счете расширит доступ к качественному медицинскому обслуживанию.
«Прежние решения для удаленной медицины имели ограниченный успех из-за плохого качества изображения и невозможности организовать многостороннюю связь, — говорит вице-президент компании Cisco Билл Рух (Bill Ruh). — HealthPresence позволяет врачам приглашать в виртуальную среду других людей — специалистов, членов семьи пациентов и тех, кто непосредственно ухаживает за больным. В результате врач может быстрее и лучше оценить качество лечения и ухода. Кроме того, данное решение создает платформу для коммуникаций и совместной работы, которая предоставляет врачу доступ к графикам и расписаниям, историям болезни и текущим данным о состоянии больного. Вся эта информация доставляется по видеоканалам, с удивительной точностью воспроизводящим реальность».
Технология Cisco HealthPresence не только помогает врачам проводить эффективное лечение в удаленном режиме, но и открывает перед пациентами совершенно новый мир медицинского обслуживания. Так, с ее помощью пациенты могут сами следить за ходом некоторых процедур — например, слушать биение своего пульса или заглядывать в свое внутреннее ухо. «Cisco создает новые возможности для взаимодействия пациента с врачом, — отмечает вице-президент Cisco, один из руководителей Cisco IBSG Кавех Сафави (Kaveh Safavi). – Теперь, кроме хождения по врачебным кабинетам, у пациента появились и другие варианты получения медицинских услуг. Мы предлагаем модель удаленного обслуживания, объединяющую людей, информацию и процессы в единое целое, что повышает эффективность и производительность труда».
Пилотные проекты Cisco HealthPresence прокладывают дорогу для новой модели доставки медицинских услуг
За последние два года Cisco с огромным успехом осуществила пилотные проекты по внедрению технологии HealthPresence в Абердине (Шотландия), Париже (Франция), на западном побережье Новой Зеландии, в некоторых странах Ближнего Востока, а также в собственной штаб-квартире в Сан-Хосе (штат Калифорния) и в своем научно-исследовательском центре в штате Северная Каролина. За это время таким образом было проведено 220 клинических сессий, во время которых системой HealthPresence воспользовалось 160 пациентов и 16 специалистов. Врачи использовали Cisco HealthPresence для лечения пациентов с различными симптомами, включая боли в желудке, острые респираторные заболевания и повреждения локтевых суставов, а также для просмотра результатов анализа функцинирования печени. С помощью пилотных систем HealthPresence оказывались неотложная помощь, первая помощь и профилактическое лечение (мониторинг артериального давления, тесты на холестерин и корректировка медицинского режима). Во всех случаях система HealthPresence передавала всем участникам сессии критически важную информацию о пациентах в реальном времени, позволяя проводить лечение с большей эффективностью.
В шотландском проекте врачи, использовавшие Cisco HealthPresence, отметили, что в 85 процентах случаев этой технологии им было «совершенно достаточно», а 99 процентов пациентов заявили, что была соблюдена полная конфиденциальность консультаций. Кроме того, 99 процентов пациентов выразили удовлетворение новой технологией, а 93 процента рекомендовали компании Cisco развивать ее и дальше. «Решение Cisco HealthPresence особенно подходит для пожилых людей, — говорит д-р Сафави. — Пока таких пациентов приходится возить в карете скорой помощи, причем поездки, как правило, занимают больше часа, затем пациентам приходится ждать своей очереди к врачу, после чего им приходится еще больше часа проводить в поездке домой. Технология же Cisco HealthPresence дает пациенту возможность общаться с врачами и медицинскими сестрами в домашней обстановке».
Не ограничиваясь проведением пилотных испытаний HealthPresence, Cisco начала активно сотрудничать со страховой компанией UnitedHealth Group, обслуживающей свыше 70 млн клиентов на территории США. С июля 2009 года Cisco и UnitedHealth Group ведут строительство первой национальной сети для удаленного медицинского обслуживания Connected Care. Цель этой программы в том, чтобы с помощью мобильных клиник, оборудованных технологией Cisco HealthPresence, облегчить американским гражданам доступ к услугам здравоохранения, независимо от места работы и жительства. Сегодня мобильная клиника этого типа объезжает американские города, диагностирует пациентов и информирует их о возможностях новой технологии.
Тем временем Cisco заключила партнерское соглашение с корпорацией IBM, которая займется планированием, проектированием, развертыванием и технической поддержкой блоков Cisco HealthPresence. Кроме того, в целях продвижения технологии HealthPresence Cisco сотрудничает с оператором AT&T и в течение года планирует подписать партнерские соглашения с рядом других компаний.