Вступивший в действие с 1 января 2012 года закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит существенные ограничения на взаимодействие медицинских работников и представителей фармацевтического бизнеса. Каким образом будет выстраиваться диалог между медицинскими представителями и врачами в новых условиях? Как будет обеспечиваться соответствие их деятельности законодательным нормам? Каким станет подход к распространению информации со стороны фармкомпаний? Эти важные вопросы стали основной темой очередного пресс-клуба, прошедшего 27 марта в офисе компании «АстраЗенека».
Неудовлетворенные медицинские потребности в России, увеличение числа хронических и инфекционных заболеваний в сочетании с предпринимаемыми государством шагами по модернизации системы здравоохранения активно способствуют увеличению потребности в инновационных лекарственных препаратах. В свою очередь, эффективное использование инновационных препаратов невозможно без активного диалога между представителями фарминдустрии и врачебного сообщества. Несмотря на законодательные ограничения, регламентирующие деятельность медицинских представителей в России, их роль для бизнеса остается неизменно высокой.
Ольга Молина, Директор по персоналу «АстраЗенека Россия»: «Правила игры на фармрынке действительно изменились, однако, несмотря на это, информационно-просветительская функция медицинских представителей остается неизменной. Их задачи по-прежнему состоят в том, чтобы обеспечивать врачей полной и достоверной информацией об инновационных разработках, научных достижениях в конкретной терапевтической области и возможных побочных эффектах препаратов, а также получать обратную связь, что является важной составляющей работы обеих сторон».
Четкие законодательные механизмы регулирования взаимодействия между врачами и работниками фарминдустрии, побуждают фармацевтические компании корректировать деятельность своих представителей и разрабатывать собственные кодексы и политики, регламентирующие их работу, а также расширять набор их профессиональных компетенций. Современный медицинский представитель должен не только иметь отличные профессиональные знания, но и быть готов к работе в рамках высоких этических стандартов.
Сергей Мастягин, Менеджер по развитию инновационных каналов продвижения «АстраЗенека Россия»: «Наша компания всегда отличалась этичностью подходов к ведению бизнеса, и сегодня мы работаем над тем, чтобы исключить из деятельности наших представителей активности, которые могут быть неправильно истолкованы извне. Наша корпоративная программа «Этичный бизнес как конкурентное преимущество» нацелена на разработку и использование новых методов донесения профессиональной информации, выстраивание этичных отношений с клиентами и партнерами и развитие профессиональных компетенций сотрудников компании».
Развитию профессиональных навыков сотрудников в компании уделяется особое внимание.
Ольга Молина: «Мы серьезно повысили требования к потенциальным кандидатам на позиции медицинских представителей – помимо профильного образования и опыта работы в отрасли, им необходимо обладать хорошими навыками коммуникации для того, чтобы эффективно работать с целевой аудиторией в различных форматах. Для всех медицинских представителей обязательным является прохождение вводного тренинга по вопросам этики, а также различных специализированных программ, направленных на развитие профессиональных и коммуникативных навыков».
Будучи инновационной компанией, «АстраЗенека» стремится обеспечить медицинских работников самой актуальной научной информацией и для этого активно развивает инновационные пути ее распространения среди профессиональных аудиторий.
В частности, сегодня основное внимание уделяется проведению веб-конференций с участием врачей и лидеров мнений. Данная технология является простой в использовании и эффективной, а также позволяет вести диалог вне зависимости от расстояния. Помимо веб-конференций специалисты «АстраЗенека» планируют в самое ближайшее время внедрить в России технологии удаленного доступа для общения врача и медицинского представителя, использовать мобильные устройства для проведения презентаций, проводить интерактивное обучение (e-Learning), а также уделять серьезное внимание онлайн коммуникациям в социальных сетях.
Максим Агарев, Менеджер по реализации ключевых проектов «АстраЗенека Россия»: «Я уверен, что уже через один-два года информационный обмен в российском медицинском сообществе выйдет на принципиально новый уровень, и это соответствующим образом отразится на качестве диагностики и лечения пациентов. Именно в этом компания «АстраЗенека» видит свою задачу на сегодняшний день».