Согласно данным розничного аудита БАД в РФтм, по итогам I полугодия 2013 г. объем аптечных продаж добавок в России составил 13,022 млрд. рублей (420,204 млн. долл.) в оптовых ценах и 18,025 млрд. рублей (581,641 млн. долл.) – в розничных. Динамика рынка в оптовых ценах была позитивной и в рублевом эквиваленте (+24%), и в долларовом (+22%).
В натуральных показателях продажи БАД увеличились на 6% и составили 160,683 млн. упаковок. Средняя розничная стоимость упаковки БАД была равна 3,62 долл., тогда как годом ранее – 3,12 долл. Отметим, что средняя стоимость упаковки ГЛС (4,25 долл.) была выше, чем у БАД. Средние расходы россиян на приобретение добавок в анализируемом периоде составили 4,06 долл. (в первом полугодии 2012г. – 3,32 долл.).
В первом полугодии 2013г. лидирующие позиции на рынке биологически-активных добавок сохранили производители EVALAR (+10%) и VIS (+20%), хотя из-за отставания динамики продаж оба сократили свое долевое присутствие. На строчку вверх, на третье место, поднялась итальянская компания RECORDATI (+13%), тогда как занимавший эту позицию ранее PFIZER сократил продажи БАД на 5% и опустился на четвертое место. Выраженная отрицательная динамика отмечена также у российского производителя DIOD (-15%), который занял последнюю строчку вместо пятой. Оставшиеся представители Топ-10 продемонстрировали выраженную позитивную динамику. При этом компании GNC PM FARMA (+48%) и PHARMAMED CANADA (+53%), а также впервые вошедшие в состав Топ-10 POLYARIS (+96%) и POLENS (продажи увеличились в 2,2 раза) поднялись на места с 5 по 7 включительно и на девятую строчку. Восьмую позицию сохранил за собой QUEISSER (+39%).
Общая доля десяти лидирующих компаний на рынке БАД сократилась на 2 п.п. и составила 47,8%.
По данным AIPM — Remedium Market Bulletin
Источник информации – IMS Health