Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline и американская Amgen объявили об аннулировали маркетингового соглашения в рамках частичного прекращения совместного маркетинга препарата для лечения остеопороза Prolia (denosumab) в отдельных регионах за пределами США, сообщает FirstWord Pharma.
Соглашение о расторжении маркетингового договора касается продажи Prolia для лечения остеопороза в большинстве стран и регионов, обозначенных в первоначальном соглашении, в т.ч. ЕС, Швейцарии, Норвегии, России и Мексике. Все права на препарат в этих регионах будут переданы Amgen не позднее 31 декабря 2014 г. GSK продолжит продавать Prolia в Австралии.
Британская компания получит 275 млн долл. в качестве промежуточных платежей и еще 15 млн долл. в виде компенсации затрат в течение переходного периода.
По условиям соглашения от 2009 г., Amgen владел коммерческими правами на Prolia в США и Канаде для лечения остеопороза и других заболеваний, а также для лечения онкозаболеваний в Европе, Австралии, Новой Зеландии и Мексике.
В рамках другого соглашения от 2009 г., GSK продолжит маркетинг Prolia для всех показаний в странах и регионах, где американская компания не имеет коммерческого присутствия, в т.ч. Китае, Бразилии, Индии и Южной Корее. В этих странах GSK владеет коммерческими правами на препарат до 2024 г.
Илья Дугин
«Фармацевтический вестник»