В США разрешили делать дженерики самого популярного антидепрессанта

Управление по продуктам и лекарствам США (Food and Drug administration, FDA) одобрило первые дженерики самого продаваемого препарата 2014 года — антидепрессанта Абилифай (арипипразол), выпускаемого Bristol-Myers Squibb.

Дженерики в различных дозировках на рынок выведут Alembic Pharmaceuticals, Hetero Labs, Teva Pharmaceuticals и Torrent Pharmaceuticals, сообщается на сайте ведомства.

Bristol-Myers Squibb давно готовится к истечению патента на свой блокбастер. В этом году компания предупредила инвесторов, что продажи останутся в диапазоне $14,4–$15 млрд, в худшем случае этот показатель будет на 10% выше ожиданий аналитиков рынка (по их прогнозам, продажи компании должны были достичь $15,6 млрд), сообщает FiercePharma.

В 2014 году продажи одного Абилифай составили более $5,5 млрд, но Bristol-Myers Squibb разделяет выручку от продажи препарата с японской Otsuka, которая участвует в его совместном производстве, поэтому компания получила в свое распоряжение $2,02 млрд от этой суммы.

Успех Абилифай, частично обусловленный общей популярностью антидепрессантов среди жителей Соединенных Штатов, постепенно начала снижаться: в 2014 году его продажи упали на 12%. Отчаянные попытки компании улучшить этот показатель возымели действие, причем результат оказался выше, чем ожидалось. Продажи Абилифай в первом квартале 2015 года достигли $554 млн, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

К натиску дженериков Bristol-Myers Squibb готовится уже в течение некоторого времени, сокращая расходы и активно работая в новых для себя областях. В первом квартале компания представила новое поколение антикоагулянта Eliquis и недавно одобренный препарат для иммунотерапии рака Opdivo. Последний так хорошо показал себя в клинических испытаниях, что заявка на его одобрение была рассмотрена в ускоренном режиме. Opdivo получил высокую оценку аналитиков – по их прогнозам, продажи Opdivo к 2020 году достигнут $7,3 млрд, хотя неделю назад эксперты оценивали этот показатель в $5 млрд. Кроме этого, в первом квартале 2015 года компания сообщила, что маркетинговые, коммерческие и административные расходы сокращены на 7% (до $894 млн), а траты на рекламу снижены на 17%.

21 апреля стало известно о завершении судебного процесса относительно другого популярного в США антидепрессанта — Zoloft производства компании Pfizer. Семья, подавшая иск против фармгиганта, утверждала, что прием антидепрессанта во время беременности привел к возникновению врожденных заболеваний у новорожденного. Мать ребенка требовала от Pfizer $2,7 млн за страдания ребенка, которому пришлось перенести операцию через несколько дней после рождения.

Bristol-MyersSquibb – американская фармацевтическая компания, работающая в нескольких направлениях: лекарственные средства от онкологии, диабета, ВИЧ, СПИДа, гепатитов. Выручка компании в 2013 году составила $16,385 млрд, а чистая прибыль – $2,58 млрд.
Фото: www.cnn.com


vademec