Два влиятельных американских сенатора убедили FDA потребовать, чтобы некоторые медицинские работники и врачи раскрыли свои финансовые связи с производителями лекарств. Корреспондент CBS News Нэнси Кордес (Nancy Cordes) сообщает, что сенаторам известно, как некий фармацевтический гигант убеждал медиков связаться с FDA и поставить вопрос о дешевой дженериковой версии одного из своих препаратов. Цель проста — не дать дженерику–конкуренту выйти на американский рынок.
Интересы сфокусированы на препарате Lovenox, который часто просто незаменим при тромбозах глубоких вен. Это заболевание означает появление опасных кровяных сгустков в организме — от ног до легких. Каждый год такой диагноз получают 600 000 американцев, причем, 100 000 из них умирают.
Бренд Lovenox честно зарабатывал для своего производителя — французской компании Sanofi, более 2 млрд. долларов ежегодно. Однако, когда в 2007 г. американское FDA начало рассматривать дешевую дженериковую версию этого дорогостоящего препарата, Sanofi приступила к конкретным действиям, пытаясь замедлить процесс. Сенатор-демократ от штата Монтана, председатель Финансового комитета Сената США Макс Баукус (Max Baucus) назвал такие действия Sanofi «произволом», заявив что «мы должны найти способы остановить это». Так, возглавляемый им Финансовый комитет Сената, на прошедшей неделе уже выпустил доклад, в котором прямо обвиняет Sanofi в подкупе медицинских работников и врачей, чтобы лоббировать ее интересы в FDA против непатентованных лекарственных средств.
Согласно этому докладу, организация Society for Hospital Medicine, получила за 3 года от Sanofi более 2.6 млн. долларов субсидирования, в том числе — для проведения конференций. Sanofi убеждала ее направить в FDA письма–запросы по поводу безопасности непатентованных средств. В электронном письме руководитель Общества признал, что оно «не имеет никакого опыта написания подобных комментариев в адрес FDA» и испытывает недостаток «в экспертизе и знаниях» по данному вопросу. Но, так или иначе, но Общество направило два таких письма. В одном из них содержалось предупреждение, что «непроверенные дженерики… не находятся в сфере интересов наших пациентов».
Баукус сказал относительно данного инцидента: «Я считаю — если FDA получает подобные письма либо некие письма–рекомендации от медицинских компаний и врачей, то они подлежат раскрытию. Таким образом, скажите нам, господа врачи, скажите нам, господа из Медицинской ассоциации — вы куплены и проданы?». Ему известно, что Sanofi заплатила 2.3 млн. североамериканскому Фонду тромбоза (North American Thrombosis Foundation), который тоже написал письмо в FDA, чтобы предупредить относительно «потенциально непредвиденных неблагоприятных событий» при замене брендов на дженерики. Защищаясь, Sanofi оправдывает свои действия, сообщив CBS News дословно следующее: «Там, где есть подходящий форум для общественного обсуждения, мы можем поощрять экспертов в данной области выражать свое мнение…. Каждый из них принял собственное решение — направить свои комментарии в FDA».
Но Society of Hospital Medicine говорит, что изменило свою политику «прозрачности», сообщив CBS News: «Мы извлекли из этого важный опыт». По этому поводу доктор Норм Кан (Norm Kahn) заявил: «Ключ к отношениям между врачами и промышленностью должен способствовать новшествам, но также — поддерживать независимость профессии, и для общественности важно видеть это». Напомним, что FDA в 2010 г. все-таки одобрило дженериковую версию Lovenox, что заставило его годовые продажи упасть на 20%, хотя они составляют еще вполне приемлемую цифру в 1.9 млрд. долларов.
Источник: http://pharmaceuticals.einnews.com