Аптека и потребитель разговаривают на разных языках

Более половины покупателей не могут получить информацию о побочных эффектах лекарств, в то время как основная масса аптек занята борьбой в жесткой ценовой конкуренции с аптеками на соседней улице. Очевидно, что аптека и потребитель разговаривают на разных языках, заметилДавид Мелик-Гусейнов, директор маркетинговой компании Cegedim Strategic Data, на заседании пресс-клуба «AZбука фармации» 25 мая.

Давид Мелик-Гусейнов привел данные опроса, проведенного экспертами в 2010 году. Исследователи задались целью выяснить, каковы ожидания потребителей аптечной продукции и основные направления работы аптек с клиентами.  Как рассказал директор маркетинговой компании Cegedim Strategic Data, 18% респондентов-покупателей не обладают полной информацией о действии препаратов, 15% заметили, что в аптеках никто не объясняет, как их принимать, 61% опрошенных волнует проблема побочных эффектов от приема лекарств. Также выяснилось, что 48% потребителей согласны платить за консультации в аптеке, а 68% никогда не ищут более дешевые лекарства.

В то же время опрос среди аптек показал, что 22% респондентов ищут дополнительные каналы сбыта товара, 36% красиво оформляют витрины и стеллажи, 45% выбивают скидки дистрибуторов, а 66% ведут ценовую конкуренцию с аптеками на соседней улице. Как заметил эксперт, при том, что большинству покупателей нравятся рекламные акции в аптеке и 76% опрошенных покупали товары по акции, аптеки не так активно используют этот канал.

«В этом, на мой взгляд, и кроется отчасти ответ на вопрос, почему мы не можем добиться полноценной финансовой рентабельности и удовлетворения той работой, которую делаем», — сказал Давид Мелик-Гусейнов.


Елена Мекшун
ФВ