В прошедшем году расходы фармкомпаний на прямую рекламу рецептурных лекарственных средств выросли на 18% и составили 4,5 млрд долл. против 3,83 млрд долл. в 2013 г. (рис.), сообщает The Washington Post. Пик расходов на прямую рекламу рецептурных лекарственных препаратов в США пришелся на 2006 г. – 5,4 млрд долл.
Необходимо отметить, что реклама рецептурной фармпродукции непосредственно потребителю официально разрешена только в США и еще нескольких странах, в т.ч. Новой Зеландии.
Из TOP5 самых рекламируемых в США рецептурных препаратов три принадлежат Pfizer. Всего в 2014 г. компания затратила на рекламу рецептурных препаратов 1,4 млрд долл.
Лидирует по расходам на рекламу препарат для лечения эректильной дисфункции Cialis компании Eli Lilly – 272 млн долл. (табл.). Это немного выше показателя за 2013 г. Производитель старается выжать из препарата все, что возможно, пока он находится под патентной защитой.
На второй позиции расположился «стареющий» мегаблокбастер Humira компании AbbVie, которому также грозит потеря рыночной эксклюзивности. Компания затратила на его рекламу 259 млн долл., что, к удивлению аналитиков меньше, чем в 2013 г.
Илья Дугин
«Фармацевтический вестник»