Единороссы в Госдуме предлагают запретить рекламу непроверенных лекарств и методов лечения

В Госдуму сегодня внесен законопроект, предлагающий запретить рекламу непроверенных лекарств и методов лечения. Авторами документа выступили первый замруководителя фракции «Единая Россия» в нижней палате парламента Татьяна Яковлева и депутат Владимир Мединский.

Как пояснила сегодня журналистам Яковлева, инициатива «призвана оградить россиян от сомнительных средств, которые язык не поворачивается назвать «лекарственными», а также различных лекарей-самоучек, рискующих жизнью и здоровьем обратившихся к ним людей». По мнению разработчиков, необходимо напрямую предусмотреть в законе «О рекламе» запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке. При этом предлагается установить ответственность рекламораспространителя за нарушение данного пункта, подчеркнула парламентарий.

«Как показывает практика, мер, предусмотренных действующим законодательством для защиты граждан от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей явно недостаточно», — констатировала первый замглавы думских единороссов. «В СМИ публикуются статьи, авторы которых призывают больных отказаться от применения лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению на территории РФ, заявляя, что они могут способствовать возникновению осложнений со смертельным исходом, — отметила она. — Взамен предлагаются лекарственные средства либо медицинская технология, которая не зарегистрирована в установленном порядке в России». «Таким образом, формируется установка на положительный клинический эффект, что ведет к возникновению осложнений здоровья, а в ряде случаев к угрозе жизни», — считает депутат.

«Запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, даст возможность существенно оградить граждан от недостоверной информации относительно эффекта того или иного метода или лекарственного средства», — убеждена Яковлева.

В настоящее время нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе грозит штрафами для граждан в размере от 2 тыс до 2,5 тыс рублей, для на должностных лиц — от 4 тыс до 20 тыс рублей, на юрлиц — от 100 тыс до 500 тыс рублей.


МОСКВА, 25 октября. /ИТАР-ТАСС/