Roche завершил 2011 г. с ростом прибыли и снижением объема продаж

В 2011 г. чистая прибыль швейцарской фармацевтической компании Roche составила 9,5 млрд швейцарских франков (10,3 млрд долл. США) по сравнению с 8,9 млрд франков за отчетный период 2010 г., говорится в финансовом отчете компании. Без учета разовых статей прибыль на акцию составила 12,30 франка.

Объем продаж составил 42,531 млрд швейцарских франков против 47,473 млрд франков в 2010 г. В швейцарских франках показатель сократился на 10%, в долларах США вырос на 5%.
Продажи фармпродукции составили 32,794 млрд франков (37,085 млрд франков в 2010 г.)
Объем продаж диагностического подразделения 9, 737 млрд франков (10,415 млрд франков в 2010 г.).
Операционная прибыль от основной деятельности составила 15,149 млрд франков.

По словам исполнительного директора Roche Северина Швана, компания справилась с задачами на 2011 г. несмотря на укрепление швейцарского франка по отношению к евро и доллару США. Общий объем продаж компании вырос на 2% за исключением продаж Tamiflu, падение которых по сравнению с 2010 г. было ожидаемо. Показатель по фармпродукции увеличился на 1%, что, по мнению Швана, соответствует темпу роста рынка.
Объем продаж диагностического подразделения вырос на 6%.

Продажи в Западной Европе сократились на 4% (их доля в общем показателе составила 25%), в США увеличились на 3% (37%), в Японии снизились на 3% (12%). На международных рынках объем продаж вырос на 7% (26%).

По словам руководителя фармподразделения Roche Паскаля Сорио, высокими темпами растут рынки Китая, Бразилии и России. Темп роста российского фармрынка превышает средний в 3 раза. Показатели роста китайского рынка выше в 2 раза.

По словам г-на Швана, рост объема продаж компании отражает хорошие показатели по основным продуктам, в т.ч. недавно выведенным на рынок. Продолжает расти спрос на противоопухолевые препараты Herceptin, MabThera, Xeloda и Terceva, а также препарат направленного действия для лечения рака кожи Zelboraf, выведенный на американский рынок в августе 2011 г. В качестве других факторов роста Шван выделил офтальмологическое средство Lucentia, препарат для лечения ревматоидного артрита Actemrafor и препарат для лечения почечной анемии Micera.

Отрицательный эффект на показатели продаж оказало снижение объема продаж препаратов Tamifu, Avastin, Epogen, Bonviva, Cellcept. В компании отмечают, что реформа здравоохранения в США, меры европейских властей по снижению затрат и снижение цен на лекарства в Японии раз в два года также отрицательно сказались на результатах продаж.

Компания развивает свой диагностический бизнес и с этой целью инициировала процесс враждебного поглощения американской компании Illumina Inc. за 5,7 млрд долл. США.


Илья Дугин (ФВ)

1 комментарийRoche завершил 2011 г. с ростом прибыли и снижением объема продаж

  • iXirurg

    Илья Дугин, как можно в статье в специализированном издании делать такое количество ошибок в названиях препаратов?? Tamifu вместо Tamiflu, Terceva вместо Tarceva, Lucentia вместо Lucentis, Micera вместо Mircera, Actmrafor вместо Actemra… Непрофессионально!!