Денис Мантуров: Российский фармрынок ежегодно растет на 12%

«Российский фармрынок, имея относительно небольшой по сравнению с развитыми странами объем (11-ое место в мире), занимает одно из лидирующих мест по темпу его роста – более 12-и % ежегодно. При этом по общему объему рынка мы опережаем Индию (9 млрд.$) и сравнимы с Китаем (22 млрд.$)», — сообщил зам. министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров на заседании Совета по развитию фармацевтической промышленности при Правительстве Российской Федерации.

«Анализ объемов производства лекарственных средств в 1 полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. показывает положительную динамику – в среднем рост составляет 25%. В тоже время, несмотря на кризис и рост цен на лекарственные средства,  доля отечественных препаратов в общем потреблении в 1 полугодии 2009 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.», — рассказал Денис Мантуров.
Зам. главы Минпромторга подчеркнул, что Стратегия развития фармацевтической промышленности призвана повысить долю отечественных лекарств в общем потреблении, так как для этого есть соответствующий потенциал. «Анализ закупок лекарств за счет бюджетов всех уровней показал возможность увеличения доли отечественных производителей в этом сегменте рынка до 60% уже в ближайшее время. Это возможно за счет смещения акцента на отечественные лекарства при проведении закупок, и оперативной организации производства дженериковых лекарств, в т.ч. через покупку технологий». По словам Дениса Мантурова, анализ госзакупок в 2008 году показал, что «имеется значительный потенциал организации производства дженериков и препаратов, у которых истекает патентная защита в ближайшие годы».

Справочно:
Основная цель стратегии – повышение внутренней и внешней конкурентоспособности отечественной промышленности. В соответствии с этой целью сформулированы следующие задачи стратегии. Это: 
• оптимизация государственного регулирования цен с целью повышения доступности отечественных лекарственных средств для различных групп потребителей – населения, учреждений системы здравоохранения и Вооруженных Сил Российской Федерации; 
• повышение качества производимой продукции; 
• сохранение и расширение ассортимента отечественных лекарственных средств. 
В соответствии с поставленной целью роста конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке, реализация стратегии до 2020 года делится на этапы. 
На первом этапе необходимо создать условия для реализации новой ценовой политики и, соответственно, доступности лекарственных средств. На следующих этапах должен быть реализован комплекс мер по развитию качества готовых форм и общему расширению ассортимента лекарственных средств, как по дженериковому, так и по инновационному ряду.
Реализация указанных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов. 
• будет сформирована минимальная наценка в товаропроводящей сети на лекарственные средства отечественного производства; 
Будет обеспечено:
• наличие выпускаемой продукции на всей территории страны, в том числе за счет приоритетного использования отечественных препаратов в рамках государственных программ; 
• качество лекарственных средств на всех этапах жизненного цикла. 

По материалам пресс-релиза Минпромторга России


ФВ