Сегодня, 25 октября, в Госдуму внесен Проект Федерального закона «О внесении изменений в ст. 24, 38 ФЗ «О рекламе», который разработан в целях дополнительного регулирования рекламы, связанной с товарами и услугами, влияющими на здоровье человека. Автор законопроекта — Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Яковлева.
По ее словам, этот законопроект призван оградить россиян от сомнительных лекарственных средств, «а также различных лекарей-самоучек, рискующих жизнью и здоровьем обратившихся к ним людей».
По мнению г-жи Яковлевой, необходимо дополнить ст. 24 ФЗ «О рекламе» пунктом 6?, напрямую предусмотрев запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и ЛС, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, при этом установив ответственность распространителей рекламы за нарушение данного пункта.
«Как показывает практика, мер, предусмотренных действующим законодательством для защиты граждан от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей, явно недостаточно»,- отмечает автор законопроекта.
В СМИ публикуются статьи, авторы которых призывают больных отказаться от применения ЛС, разрешенных к медицинскому применению на территории РФ, заявляя, что они могут способствовать возникновению осложнений со смертельным исходом. Взамен предлагаются медицинская технология или медикаменты, которые не зарегистрированы в установленном порядке в России. Таким образом, формируется установка на положительный клинический эффект, что ведет к возникновению осложнений здоровья, а в ряде случаев к угрозе жизни.
По мнению Татьяны Яковлевой, запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и лекарственных препаратов, не прошедших проверочных испытаний в установленном законом порядке, даст возможность существенно оградить граждан от недостоверной информации относительно эффекта того или иного метода или ЛС.