«36,6» превратится в «Аптечный склад»

Как выяснил «Ъ», сеть «36,6» запускает дисконтный формат: в этом году она переведет половину аптек под новый бренд «Аптечный склад». Ассортимент у них будет одинаковый, но на 60% товаров на «Аптечных складах» будет сделана меньшая наценка, чем в «36,6». Таким способом ритейлер хочет повысить покупательский трафик на 30%.

Как следует из материалов «Уралсиб Кэпитал», аналитики которого в начале года встречались с руководством «36,6», сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры «Аптечный склад». Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек «36,6» будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает «Уралсиб».

В пресс-службе «36,6» вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.

Ассортимент в дискаунтерах будет сохранен, но валовая рентабельность на лекарственные препараты, кроме товаров под собственными торговыми марками, будет составлять 9-11%, у аптек «36,6» она гораздо выше — 24-25%. По оценке аналитика «Уралсиба» Тиграна Ованесяна, снижение наценки коснется примерно 60% ассортимента «Аптечного склада».

Опыт первых магазинов «Аптечный склад» уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. «По прогнозам менеджмента («36,6».- «Ъ»), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку — 15% год к году в среднем по сети», — говорится в обзоре «Уралсиба».

ОАО «Аптечная сеть 36,6» — крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО «Верофарм». Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд. руб.

Основателям компании — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital — 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд. руб.

«Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем году (в 2012-м.— «Ъ»). Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Последние заявления продуктовых ритейлеров о том, что они ожидают падения потребления, справедливы и для нас»,— говорил господин Бектемиров в интервью «Ведомостям» в ноябре 2011 года. «36,6» давно фиксирует снижение покупательского трафика: по итогам первого полугодия 2011 года сеть потеряла 5,9% клиентов, а по итогам девяти месяцев — уже 8%, упоминается в ее отчетности. Правда, средний чек растет: за три квартала прошлого года он увеличился на 24,4%, до 304,8 руб.

В 2011 году дискаунтеры начали развивать многие аптечные операторы: «Ригла» запустила проект «Будь здоров!», «А5» — «Норму», «Доктор Столетов» — «Хорошую аптеку», петербургская «Фармакор» — «Экономь!», «Радуга» — «Радугу эконом». «Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,- говорит заместитель гендиректора «Доктора Столетова» Анастасия Карпова.- Ребрендинг — это эффективнее, чем просто устроить акцию типа «Арбидол» за пять рублей».По ее словам, те точки, которые были ребрендированы в «Хорошие аптеки», смогли показать прирост трафика на 50%.

Автор: Олег Трутнев
Источник текст: КоммерсантЪ


remedium