По данным DSM Group, за 2017 г. через аптечную сеть было реализовано 5 065,8 млн упаковок лекарств на сумму 940,7 млрд руб. в розничных ценах. Это на 6,5% выше, чем в 2016 г., в стоимостном выражении и на 3,5% выше в натуральном. Положительная динамика в упаковках в 2017 г. свидетельствует об улучшении покупательной способности населения и о снижении влияния финансово-экономических факторов на фармацевтический рынок.
Несмотря на рост рынка в упаковках, ценовой фактор также внес свой вклад в рост аптечного рынка. В большей мере это было связано с изменением структуры продаж в пользу более дорогих лекарств. Инфляция на лекарства в 2017 г. оказалась практически нулевая — по итогам декабря 2017 г. цены выросли только на 0,3% относительно декабря 2016 г. Низкий рост цен и раньше наблюдался, но на препараты списка ЖНВЛП. В 2017 г. такие препараты выросли в цене на 0,06%. В отчетном году низкая инфляция была и на остальные лекарственные позиции — 0,4%.
Низкий рост цен на препараты отмечается во всех подгруппах: импортные увеличились в цене на 0,6%; российские упали в цене на 0,5%. Рецептурные препараты стали обходиться потребителю в среднем на 0,1% дороже; безрецептурные — на 0,4%.
До 2017 г. основной рост цен наблюдался на препараты дешевого сегмента (до 50 руб.). 2017 г. стал исключением по этому показателю: препараты данной ценовой категории потеряли 3,4% в среднем в цене, тогда как лекарства, относящиеся к дорогому сегменту (от 500 руб. и выше), стали стоить на 0,2% больше. Основное подорожание коснулось сегмента от 150 до 500 руб. — 1,2%.